среда, 18 июня 2008 г.

Возможности и риски рынка и окружающей среды должны быть сбалансированы с корпоративными преимущест

Возможности и риски рынка и окружающей среды должны быть сбалансированы с корпоративными преимуществами и слабыми сторонами. В зависимости от конкретной ситуации, в которой оказывается предприятие, наиболее важными внутренними ключевыми факторами будут следующие: Восприимчивость и гибкость менеджмента по отношению к проблемам экологии. Ущерб, наносимый окружающей среде (например загрязнение земли, воды и воздуха), а также потребление ресурсов, связанных с поставкой, продажей и размещением товаров. Насколько уровень предоставляемых фирмой услуг соответствует эко-рынкам. Общественный образ фирмы. Объем наличных средств. Основная ориентация корпоративного маркетинга и корпоративной стратегии. В контексте внутреннего ситуационного анализа проблемы экологии должны рассматриваться сквозь призму цепочки ценности продукта, причем на каждой стадии жизненного цикла продукта или услуги, предлагаемой предприятием. Чтобы разработать интегрированную концепцию контроля за загрязнением окружающей среды, нам необходимо применить ситуационный анализ в рамках зеленого маркетинга, преломляющий и объединяющий функциональные и корпоративные границы (например деление на поставщиков, распространителей и покупателей). Это позволяет определить потенциальные возможности для дифференциации и конкурентных преимуществ на каждой стадии цепочки ценности. Здесь могут быть использованы соответствующие методические инструменты, такие как анализ цепочки ценности, анализ жизненного цикла продукта или так называемый экологический портфельный анализ (Schaltegger and Sturm, 1992; Winsemius and Hahn, 1992; Linnanen et al., 1994). 4. Стратегическое планирование в зеленом маркетинге На основе ситуационного анализа необходимо пересмотреть и модифицировать корпоративные цели и стратегическое положение корпорации. В данном контексте часто используется модель устойчивого развития (Dietz et al., 1992; International Institute for Sustainable Development, 1992; En-quete-Komission, 1993; Meffert and Kirchgeorg, 1998; Gladwin et al., 1995; Hart, 1997). В соответствии с этой моделью, экологическая ориентация предприятия должна определяться исходя из принципов кругооборота потоков в экономике. Данный подход охватывает как замещение невозобновляемых ресурсов возобновляемыми, так и различные формы экологически ориентированного технического прогресса, равно как и различные согласованные действия в масштабах всего мира (Pearce and Turner, 1990; Kuik and Verbruggen, 1991). Исходя из этих принципов, можно выделить ряд целей для зеленого маркетинга, которые могут и должны быть достигнуты посредством ряда небольших, но энергичных шагов. Приведем несколько примеров того, что могут содержать в себе такие цели: Сокращение объема используемых ресурсов. Сокращение энергопотребления при производстве определенных продуктов. Более широкое распространение информации о тех инновациях, которые призваны защищать окружающую среду. Увеличение продолжительности консультаций по экологическим вопросам при послепродажном обслуживании. продвижение услуг

Комментариев нет: