среда, 18 июня 2008 г.

Чтобы быть полезными, контрольные показатели должны быть измеримыми; более того, они должны быть пр

Чтобы быть полезными, контрольные показатели должны быть измеримыми; более того, они должны быть привязаны к определенным периодам времени, особенно когда это касается системы вознаграждения менеджеров. Аббревиатура SMART конкретные (specific) измеримые (measurable), достижимые (attainable), релевантные (relevant) и ограниченные временными рамками (timebound), па которую мы ссылались ранее при обсуждении набора целей, является полезной основой дая установки целевых показателей. Как правило, системы контроля на уровне товара/ рынка функционируют на месячной, квартальной и годовой основе, причем ежемесячные и ежеквартальные данные собираются, чтобы представить текущее положение дел и облегчить сравнение с предыдущими годами. В последние годы наблюдается тенденция сужения временных периодов систем контроля до недели или даже дня, а также облегчения доступности контрольных данных. Например, система контроля состояния запасов Wal-Mart мгновенно предоставляет самую свежую информацию. Стратегический контроль, как правило, связан с более длительным периодом планирования. Особенно важным является то. определпта ли бизнес-единица в целом или в отношении отдельных товаров/ рынков промежуточные показатели достижения целей. Например, в своем 3-летием стратегическом плане СБЕ может установить 12-месячпые промежуточные целевые показатели, такие как юдовой объем продаж, равный $100 млн, прибыль в размере $20 млн и рентабельность активов на уровне 14,5%. На уровне отдельного товара/рынка промежуточные цели могут выражаться показателями объема продаж товара по рыночным сегментам, маржинальной и чистой прибыли. На уровне функциональных маркетинговых областей примерами промежуточных критериев для потребительских товаров являются уровень осведомленности, степень опробования, процент повторных покупок Слепые амбиции Bausch & Lomb Baubch & Lomb, крупная международная фирма, известная своими темными очками JRay-Вап, контактными линзами и широким ьыбором товаров для глаз, столкнулась с серьезными финансовыми проблемами Акцент на достижении показателя роста годовой прибыли, выражающегося двузначным числом, заставил монеджероь применять краткосрочную тактику, которая в более долгосрочном периоде серьезно повредила компании Излюбленная тактика состояла в том, чтобы предоставлять покупателям необычно длительные сроки платежей и угрожать дне грибьюторам расторжением договоров, если они не буду! брать большие количества не пользующихся спросом товаров Также практиковалась отправка товаров до того, как они были заказаны, и регистрация их кок проданных По словам некоторых сотрудников, руководители подразделений могли получить небольшую премию, даже если они не достигали 10% целевого показателя годового дохода, в то время как превышение плана щедро вознаграждалось Мало внимания уделялось таким статьям активов, как дебиторская задолженность и запасы но, по всей андимости, можно было вообще не достичь нормативных показателей по этим статьям и при этом получить большую премию Низкий уровень важности придавался удовлетворенности покупателей Источник Перепечатана из Mark Mareinont and Gail DcGeoige, eBlind Ambitions, Винта Week, 23 Octolrei, 1995. интернет магазин дети

Комментариев нет: