вторник, 17 июня 2008 г.

на рис. 5.3). Самым распространенным, всрояэно, является «плато» «рост—спад», поскольку большинство

на рис. 5.3). Самым распространенным, всрояэно, является плато ростспад, поскольку большинство продуктов находится на этапе зрелости (цветныетелевизоры и многие бытовые электроприборы). За ним следует тип кривой с повторным циклом, характерный для многих фармацевтических продуктов, которые получают сильную поддержку по продвижению вначале и затем вновь, когда продажи начинают замедляться. Гребешковая кривая проходит через несколько жизненных циклов, поскольку обнаруживаются новые инновационные характеристики, а также новые способы использования продукта. Классическим примером является лента Scotch компании ЗМ, которая первоначально использовалась для производства товарной линии цветных и рельефных изделий для упаковки подарков. Затем была добавлена дешевая коммерческая линия и, наконец, ЗМ разработала тип Источник: J. Е. Swan and D. R. Rink, ^Effective Use of Industrial Product Life Cycle Trends*, Marketing in the '80s, 1980, p. 198-199. Перепечатано с разрешения издательства American Marketing Association. ленты с покрытием, чтобы конкурировать с отражающей лентой. Все эти ленты но-прежнему весьма успешны. Классическая S-образпая кривая имеет место, только когда продук г проходит все стадии до своей смерти (паровые двигатели и многие отпускаемые по рецептам лекарства). На каком этапе своего жизненного цикла находится Сеть? Преходящие узлечения, такие как Beanie Babies*, леденцовая карамель в форме длинных палочек и обручи, появляются иа рынке неожиданно, испытывают сильный и быстрый подъем, рано достигают максимума и вскоре поме этого вступают в стадию спада. Таким образом, даже если их жизненный цикл и успешен, он необыкновенно короткий и, как правило, изображается в форме перевернутой V*-. Влияние этапов жизненного цикла товара на рынок и конкуренцию Различные стадии жизненного цикла товара предоставляю-! фирме разные возможности 1 создают определенные угрозы. Понимая характеристики основных этапов, фирма может лучше выполнить работу, связанную с постановкой своих дальнейших целен и формулированием стратегии, а также с разработкой своих iipoi рамм действий (см. Продвижение услуг

Комментариев нет: