среда, 18 июня 2008 г.

В Европе самым типичным месторасположением торговых центров все еще является центр города; центры,

В Европе самым типичным месторасположением торговых центров все еще является центр города; центры, находящиеся за пределами города, представляют собой достаточно новое явление. Поскольку загородные центры развились сначала в 1920-х гг. в США, прошло около 50 лет, прежде чем они приобрели влияние в Европе. Различия между образцами развития в Европе и США могут быть отнесены частично к различиям в экономике, географии и демографии. Более того, большая часть ограничительных норм планировки в большинстве европейских стран служит барьером развитию торговых центров за городом. Споры о планировании вращаются вокруг ряда экономических, социальных вопросов, а также проблем окружающей среды, освещенных в известной работе под руководством П. Мак-Голдрика и М. Томпсона (McGoldrick and Thompson, 1992). Движение в загородном направлении было описано как три волны развития (Schriller, in McGoldrick and Thompson, 1992). Первая включала супермаркеты, торгующие главным образом продовольственными товарами и ограниченным ассортиментом промышленных товаров. Вторая волна децентрализации включала торговые предприятия крупногабаритных товаров, таких как товары из разряда сделай сам, ковры, мебель, крупные электроприборы и садовые принадлежности. Третья волна включала одежду и сопутствующие товары, представляя непосредственную угрозу уже существующим городским центрам. Решение фирмы Marks & Spencer разрабатывать загородные территории как в составе крупных новых центров, так и в качестве независимого партнера уже существующих продовольственных супермаркетов, было основным элементом третьей волны. Конец 1980-х и начало 1990-х гг. ознаменовались открытием четырех особенно крупных загородных центров в Великобритании, каждый из которых превышал площадь 1 млн кв. футов. Расположенные в Тайнесайде, Южном Йоркшире, Западном Мидленде и Эссексе, они представляли полную противоположность традиционным городским центрам. Таблица 4 показывает различия между формами розничной торговли в разных европейских странах. Как Великобритания, так и Франция имеют относительно высокий уровень обеспеченности торговыми центрами по сравнению с Германией. Однако изменения в нормах планировки и ограничениях в области торговли уже сыграли роль в сглаживании данных различий. Комплексы розничной торговли являются более практичными образованиями в нише розничной торговли и называются также комплексами розничных складов. Они предлагают удобный доступ и зону парковки для машин, но им не хватает внутреннего пространства и многих других удобств новых, загородных торговых центров. Первая такая система открылась в Великобритании в 1982 г.; к 1997 г. в действие вступили еще 474 (NatWest Markets, 1998). Они требуют гораздо меньших затрат на развитие, чем крупные, полнофункциональные торговые центры, которые, как правило, включают обширные зоны отдыха и сети питания. Форма розничной торговли в виде комплексов оказалась достаточно эластичной в изменяющихся экономических условиях, и их развитие продолжалось, смещая баланс от традиционных городских центров. каталог цветов

Комментариев нет: