среда, 18 июня 2008 г.

В центре внимания лежит постоянный мониторинг внешней и внутренней среды фирмы, позволяющий улавлив

В центре внимания лежит постоянный мониторинг внешней и внутренней среды фирмы, позволяющий улавливать сигналы о стратегических переменах, которые, по мнению фирмы, могут повлиять на ее работу. Подход И. Ансоффа направлен на стратегические вопросы, а не на традиционные элементы окружения. Подходы к изучению окружающей среды, движимые проблемами, также были разработаны Б. Нанусом (Nanus, 1982) иДж. Мерфи (Мег-phy, 1989). Решение И. Ансоффом этого парадокса состоит в том, что вместо ожидания информации фирма должна определить, какие шаги в планировании и деятельности можно будет предпринять, когда стратегическая информация станет доступной в ходе эволюции угроз или возможностей. 4. Методы и ловушки Процедуры исследования окружающей среды развиваются по мере того, как меняется опыт фирмы в данных процессах. Для фирмы нереально, впервые используя процесс отслеживания окружающей среды, с самого начала найти верную систему: некоторые технические и административные ограничения будут этому препятствовать. Постоянная поддержка высшего руководства поможет выстроить жизнеспособную систему на самых ранних этапах, когда, скорее всего, будет формироваться структура, смоделированная по идеальным процедурам отслеживания, показанным в табл. 6. Утвердившаяся культура стратегического планирования также помогает ускорить процесс, обеспечив соответствующий климат в Организации. Таблица 6 Типичная модель идеальной процедуры отслеживания 1 Отслеживать широкие тенденции, проблемы и события, происходящие в микросреде фирмы. Это достигается посредством формирования перечня релевантных публикаций и распределения между волонтерами, которые отбирают важные статьи для последующих исследований. Отдельные сферы макроокружения должны также рассматриваться время от времени. Могут быть задействованы внешние консультанты. 2 Распознать тенденции, которые могут быть значимыми для фирмы. Команда, состоящая из высших руководителей, должна определять и применять критерии, посредством которых устанавливается релевантность. Таким образом должны быть выявлены и слабые сигналы. 3 Оценить влияние значительных тенденций на действия фирмы на ее существующих рынках. Те, что оказывают значительное влияние, будут либо угрозами, либо возможностями. Менеджеры по товарам должны участвовать в данной оценке. 4 Предсказать возможные будущие направления значительных тенденций и изучить новые возможности и угрозы, которые они склонны породить. 5 Оценить влияние данных угроз и возможностей на долгосрочные стратегии фирмы. Участие высшего руководства в подготовке системы отслеживания окружающей среды должно ориентироваться на определение следующих параметров системы: 1. Границы микро- и макроокружения. 2. Приемлемые временные горизонты будущих исследований. 3. Распределение обязанностей по отслеживанию окружающей среды. 4. Степень формализации, ограничивающая отслеживание. 5. Использование анализа окружающей среды в разработке стратегии. Определение границ Определение границ среды фирмы с точки зрения конкретных решений является очень сложной, постоянной задачей для всех фирм, за исключением мелких компаний, обслуживающих местный рынок. Смотреть видео ролики-скачать видео ролики!

Комментариев нет: