вторник, 8 июля 2008 г.

Отталкиваясь от ключевой миссии граж¬данского строительства, которая состоит в «создании ценностей

Отталкиваясь от ключевой миссии гражданского строительства, которая состоит в создании ценностей за деньги, и учитывая реальное положение на строительном рынке Японии, компании удалось на корпоративном уровне сформулировать основные задачи, от успешного решения которых в каждом проекте зависит итоговый успех компании. Эти задачи выглядят следующим образом: Получение выгоды от строительства даже при проектах ограниченного масштаба. Получение выгоды даже от реализации малорентабельных проектов. Сотрудничество с теми, кто осуществляет продажи. Сотрудничество с представителями центральных властей. Поддержка контактов с местным населением. Эти формулировки, несмотря на их внешнюю декларативность, позволили точно сфокусировать усилия, направив их на конкретные участки сопротивления внутренней (проблемное поведение персонала) и внешней (специфическое отношение местных жителей, организаций и властей) среды. Интересная деталь: для устранения проблемного поведения персонала проекта был рекомендован метод критической цепи, редко используемый в Японии. Это лишний раз подчеркивает, что применение конкретного инструментария в проектах не должно быть самоцелью, а должно вытекать из целей и задач, зафиксированных на уровне корпоративной стратегии. Литература 1. Ципес Г. Л. Система управления проектами: интеграционный подход// Директор информ. службы. 2000. 12. Ципес Г. Система управления проектами организации // Интеграл. 2003. 4(12). Товб А., Ципес Г. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. М.: ЗАО ОлимпБизнес, 2003. Товб А., Ципес Г. Менеджмент проектов в практике современной компании II Управление проектами и программами. 2006. 2(6). Товб А., Ципес Г, Управление проектами // ComputerWorld Россия. 2002. 37. Товб А., Ципес Г. Управление проектами // Управленческий консультант. Настольная книга руководителя. Киев: ТзОВ БУК, 2005. Никитенко С. Ароматы кухни внедрения СУП // Директор информ. службы. 2001. 4. Полуэктов Д. Взлет и падение менеджера хронология одного проекта // Директор информ.

Комментариев нет: